ПИТАНИЕ



   В  ГОУ "ДСШИ №17" организовано 5-ти разовое питание детей, разработанное согласно двухнедельному сезонному меню. Питание разнообразное: всегда свежие овощи, фрукты, много кисломолочных, мясных блюд с необходимым количеством калорий, что способствует здоровому образу жизни наших воспитанников.

Организация питания в школе, с нашей точки зрения, предполагает следующие аспекты:
  • Организационные;
  • Медико-гигиенические;
  • Воспитательные;
  • Учебно-информационные;
  • Мониторинг;
  • Кадровые;
  • Нормативно-правовая база;
  • Рациональная организация работы школьной столовой;
  • Эстетическое оформление столовой.

Нормативно-правовая база и ведение документов:
  • Устав школы;
  • Положение об организации питания;
  • Приказ об организации питания в школе на учебный год;
  • Приказ о создании бракеражной комиссии на учебный год;
  • Список обучающихся, представленных на диетическое питание;
  • Журнал учета всех групп, питающихся в школе.

Медико-гигиенические аспекты:
  • Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям;
  • Контроль за гигиеническим состоянием пищеблока;
  • Контроль за ассортиментом и составом блюд, исходными продуктами;
  • Рекомендации врача обучающимся с заболеваниями пищеварительной системы.
   Администрацией школы уделяется внимание контролю за гигиеническим состоянием пищеблока, за ассортиментом и составом блюд, исходными продуктами.

   С целью постоянного контроля за работой столовой, выявления мнения о питании детей в школе 2 раза в год проводится анкетирование родителей, обучающихся, учителей школы.

Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия и комиссия по организации питания. Среди членов комиссии кроме администрации школы, учителей, есть члены общешкольного родительского комитета. Без бракеража реализация пищи детям не допускается.

Медицинский работник – изучает меню, внося корректировки в ассортиментный перечень блюд, является членом школьной бракеражной комиссии и комиссии по организации питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников.

Ведется санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе.

Большая заинтересованность родителей в организации питания детей.

Основные вопросы, которые обсуждаются с родителями и педагогами:
  • изучение, обсуждение и принятие решений по вопросам организации питания в образовательном учреждении;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию организации питания школьников;
  • заслушивание отчетов специалистов, занимающихся организацией горячего питания;
  • осуществление контроля за организацией питания школьников;
  • осуществление организационной работы по сохранению и укреплению материально- технической базы школьных пищеблоков.
Воспитательные задачи:
Формирование у школьников культуры питания (беседы, цикл уроков «Культура питания», конкурсы и т.д.).

Отбор информации о правильном, рациональном питании для обучающихся в течение всего периода обучения:
  • Культура здоровья;
  • Уроки нравственности, ОБЖ;
  • Информационные стенды.

Мониторинг организации питания:
  • Ежемесячный охват горячим питанием обучающихся (по классам);
  • Анкетирование обучающихся;
  • Обсуждение на родительских собраниях;
  • Анализ работы на заседаниях коллегиальных органов школы.
   Реализация мероприятий по организации школьного питания позволяет сохранить количество детей, питающихся в школьной столовой, улучшить качество питания школьников, повысить профессиональную компетентность и заинтересованность педагогов и работников столовой в организации питания, обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня, используя современное оборудование, позволяющее при минимальных затратах создать условия для сбалансированного питания учеников в школе.

   Организацию горячего питания в школе можно рассматривать как здоровьесберегающую технологию, дополняющую образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
 
 
 

Режим питания детей

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17»

в 2021-2022 учебном году

 

Дошкольное

отделение

1 (дополн.), 1-4 кл.

5-9 кл.

І завтрак

08.20 – 08.45

 

08.00 – 08.25

 

07.30 – 07.45

 

ІІ завтрак

11.00-11.15

 

10.40-10.50

09.45-09.55

Обед

13.00 – 13.30

 

12.30 – 13.00

 

13.40-14.00

 

Полдник

16.00 – 16.15

 

16.30 – 16.45

 

16.30-16.45

 

Ужин

19.30-19.45

19.30 – 19.45

 

19.30 – 19.45

 






 
 

ПЛАН

ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ  ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ

В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ 

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

2

3

Раздел І. Организационно-аналитическая деятельность

Изучение нормативно-правовой базы по организации школьного питания.

 

Начало учебного года и в течение года

Директор,

ЗДУВР, ЗДВР

Обеспечение санитарных правил и норм питания.

В течение учебного года

Медработники

Работники пищеблока

Выявление детей, которым необходимо диетическое питание.

 

Начало учебного года и в течение года

Медработники школы

Организация питьевого режима в школе-интернате.

В течение учебного года

Медработники

Шеф-повар

Организация витаминизации питания.

В течение учебного года

Медработники школы

Шеф-повар

Разработка и утверждение режима питания учащихся.

Август

Директор, ЗДВР

Мониторинг состояния здоровья учащихся.

По плану

Медработники школы

Разработка и утверждение графика дежурства педагогов в столовой.

Август-сентябрь

ЗДУВР

Раздел ІІ. Методическое обеспечение

Оформление школьной столовой, создание уголков информации.

Начало учебного года и в течение года

ЗДУВР, ЗДВР

Контроль и пополнение материально-технического обеспечения пищеблока.

Начало учебного года и в течение года

ЗДХР

Раздел ІІІ. Техническое и финансовое обеспечение

Подготовка пищеблока к новому учебному году (ремонт помещений, санитарно-гигиеническое состояние канализации, выполнение работ по ревизии и наладке технологического, холодильного, газового оборудования, поверка весов).

Июнь-август

ЗДХР

Шеф-повар

Обеспечение пищеблоков дезинфицирующими и моющими средствами, проведение дезинсекции и дератизации помещений.

Начало учебного года и в течение года

ЗДХР

Контроль санитарного состояния помещений пищеблока.

 

Начало учебного года и в течение года

Медработники школы




Проверка целевого использования продуктов питания и готовой продукции

Ежемесячно

Медработники

Бухгалтер

Использование финансовых ресурсов на питание детей.

Согласно годовому плану

Директор

Бухгалтер

Раздел IV. Культура обслуживания и формирование

навыков здорового питания

Проведение разъяснительной работы с обучающимися и их родителями по полноценному питанию (родительские собрания, конкурсы, консультации)

В течение учебного года

Учителя нач. кл.

Воспитатели

Кл. руководители

Медработники

Раздел V. Контроль организации и качества питания

Контроль меню в столовой.

В течение учебного года

Медработники

Контроль соблюдения режима питания, дежурства в столовой.

В течение учебного года

Администрация

Медработники школы

Организация дегустации школьных продуктов для родителей учащихся.

 

До 4 раз в году

Шеф-повар

Члены родительского комитета

Анкетирование всех участников учебного процесса по вопросу качества школьного питания.

1-2 раза в году

Кл. руководители

Воспитатели

Проведение мониторинга состояния питания обучающихся, заслушивание итогов на заседаниях педсовета, совещаниях при директоре, родительских собраниях.

В течение учебного года

Администрация

Медработники

Комментариев нет:

Отправить комментарий