- Организационные;
- Медико-гигиенические;
- Воспитательные;
- Учебно-информационные;
- Мониторинг;
- Кадровые;
- Нормативно-правовая база;
- Рациональная организация работы школьной столовой;
- Эстетическое оформление столовой.
Нормативно-правовая база и ведение документов:
- Устав школы;
- Положение об организации питания;
- Приказ об организации питания в школе на учебный год;
- Приказ о создании бракеражной комиссии на учебный год;
- Список обучающихся, представленных на диетическое питание;
- Журнал учета всех групп, питающихся в школе.
Медико-гигиенические аспекты:
- Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям;
- Контроль за гигиеническим состоянием пищеблока;
- Контроль за ассортиментом и составом блюд, исходными продуктами;
- Рекомендации врача обучающимся с заболеваниями пищеварительной системы.
Ведется санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе.
Большая заинтересованность родителей в организации питания детей.
Основные вопросы, которые обсуждаются с родителями и педагогами:
- изучение, обсуждение и принятие решений по вопросам организации питания в образовательном учреждении;
- разработка рекомендаций по совершенствованию организации питания школьников;
- заслушивание отчетов специалистов, занимающихся организацией горячего питания;
- осуществление контроля за организацией питания школьников;
- осуществление организационной работы по сохранению и укреплению материально- технической базы школьных пищеблоков.
Формирование у школьников культуры питания (беседы, цикл уроков «Культура питания», конкурсы и т.д.).
Отбор информации о правильном, рациональном питании для обучающихся в течение всего периода обучения:
- Культура здоровья;
- Уроки нравственности, ОБЖ;
- Информационные стенды.
Мониторинг организации питания:
- Ежемесячный охват горячим питанием обучающихся (по классам);
- Анкетирование обучающихся;
- Обсуждение на родительских собраниях;
- Анализ работы на заседаниях коллегиальных органов школы.
Режим питания детей
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17»
в 2021-2022 учебном году
|
Дошкольное отделение |
1 (дополн.), 1-4 кл. |
5-9 кл. |
|
І завтрак |
08.20 – 08.45
|
08.00 – 08.25
|
07.30 – 07.45
|
|
ІІ завтрак |
11.00-11.15
|
10.40-10.50 |
09.45-09.55 |
|
Обед |
13.00 – 13.30
|
12.30 – 13.00
|
13.40-14.00
|
|
Полдник |
16.00 – 16.15
|
16.30 – 16.45
|
16.30-16.45
|
|
Ужин |
19.30-19.45 |
19.30 – 19.45
|
19.30 – 19.45
|
|
ПЛАН
ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ
В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
Раздел І. Организационно-аналитическая деятельность |
||
Изучение нормативно-правовой базы по организации школьного питания.
|
Начало учебного года и в течение года |
Директор, ЗДУВР, ЗДВР |
Обеспечение санитарных правил и норм питания. |
В течение учебного года |
Медработники Работники пищеблока |
Выявление детей, которым необходимо диетическое питание.
|
Начало учебного года и в течение года |
Медработники школы |
Организация питьевого режима в школе-интернате. |
В течение учебного года |
Медработники Шеф-повар |
Организация витаминизации питания. |
В течение учебного года |
Медработники школы Шеф-повар |
Разработка и утверждение режима питания учащихся. |
Август |
Директор, ЗДВР |
Мониторинг состояния здоровья учащихся. |
По плану |
Медработники школы |
Разработка и утверждение графика дежурства педагогов в столовой. |
Август-сентябрь |
ЗДУВР |
Раздел ІІ. Методическое обеспечение |
||
Оформление школьной столовой, создание уголков информации. |
Начало учебного года и в течение года |
ЗДУВР, ЗДВР |
Контроль и пополнение материально-технического обеспечения пищеблока. |
Начало учебного года и в течение года |
ЗДХР |
Раздел ІІІ. Техническое и финансовое обеспечение |
||
Подготовка пищеблока к новому учебному году (ремонт помещений, санитарно-гигиеническое состояние канализации, выполнение работ по ревизии и наладке технологического, холодильного, газового оборудования, поверка весов). |
Июнь-август |
ЗДХР Шеф-повар |
Обеспечение пищеблоков дезинфицирующими и моющими средствами, проведение дезинсекции и дератизации помещений. |
Начало учебного года и в течение года |
ЗДХР |
Контроль санитарного состояния помещений пищеблока.
|
Начало учебного года и в течение года |
Медработники школы |
Проверка целевого использования продуктов питания и готовой продукции |
Ежемесячно |
Медработники Бухгалтер |
Использование финансовых ресурсов на питание детей. |
Согласно годовому плану |
Директор Бухгалтер |
Раздел IV. Культура обслуживания и формирование навыков здорового питания |
||
Проведение разъяснительной работы с обучающимися и их родителями по полноценному питанию (родительские собрания, конкурсы, консультации) |
В течение учебного года |
Учителя нач. кл. Воспитатели Кл. руководители Медработники |
Раздел V. Контроль организации и качества питания |
||
Контроль меню в столовой. |
В течение учебного года |
Медработники |
Контроль соблюдения режима питания, дежурства в столовой. |
В течение учебного года |
Администрация Медработники школы |
Организация дегустации школьных продуктов для родителей учащихся.
|
До 4 раз в году |
Шеф-повар Члены родительского комитета |
Анкетирование всех участников учебного процесса по вопросу качества школьного питания. |
1-2 раза в году |
Кл. руководители Воспитатели |
Проведение мониторинга состояния питания обучающихся, заслушивание итогов на заседаниях педсовета, совещаниях при директоре, родительских собраниях. |
В течение учебного года |
Администрация Медработники |
Комментариев нет:
Отправить комментарий